<<
>>

5.4.4. Транспортирование грунта

Разработка грунта любыми механическими средствами (экскавато-рами, бульдозерами, скреперами) сопровождается перемещением грун-та. Расстояние перемещения определяется требованиями строительно-го проекта и техническими возможностями машин.

Например, одно-ковшовый экскаватор может перемещать грунт в пределах своего ра-диуса выгрузки, бульдозеры и скреперы – соответственно до 100 и 800–1000 м. Таким образом, если условиям производства работ удов-летворяют землеройные и землеройно-транспортные машины их при-меняют и для разработки, и для транспортирования грунта.

В случае, если возможности землеройных и землеройно-транспорт-ных машин не соответствуют требуемой дальности перемещения грун-та, приходится использовать специальные средства транспорта.

В условиях мелиоративного и водохозяйственного строительства, как правило, используются циклические средства транспорта – авто-мобильный и тракторный. Другие виды – железнодорожный и конвей-ерный – практически не применяются.

При комплектовании экскаваторов с автосамосвалами рекоменду-ется, чтобы в кузове транспортного средства помещались пять – восемь ковшей погрузочной машины (экскаватора). При большем коли-честве увеличивается простой транспортных средств под загрузкой, а при меньшем – увеличивается их количество и ухудшаются условия загрузки (например, при количестве ковшей один – два увеличиваются нагрузки на автомобиль при загрузке).

Тракторный транспорт – тракторы колесные и гусеничные с прице-пами отличаются высокой производительностью в связи с большой грузоподъемностью, возможностью применения на объектах с разны-ми объемами работ, меньшей требовательностью к дорогам и зависи-мостью от погодных условий по сравнению с автомобилями, возмож-ностью применения на путях с большими уклонами. Однако вследст-вие относительно небольших скоростей применение тракторного тран-спорта ограничено малыми дальностями возки грунта.

Вариантом тракторного транспорта является скреперный, когда не-посредственный набор скрепером невозможен, а их загрузка осущест-вляется экскаватором. Окончательный выбор комплекта «экскаватор – транспортные средства» осуществляется на основании технико-эконо-мического сравнения вариантов.

Производительность цикличных транспортных средств зависит не только от параметров транспортных средств, но и от условий объекта: способа погрузки грунта, дальности перемещения его, состояния до-рог, рельефа местности.

Техническую производительность автосамосвала или тракторного поезда можно определить по формуле

где Qоб – объем грунта в кузове (или кузовах), приведенный к объему его в плотном теле, м3;

Т – продолжительность одного цикла транспортной единицы, мин.

где Gт – грузоподъемность транспортного средства, т;

γе – плотность грунта в естественном состоянии, т/м3.

При малом значении отношения вместимости кузова транспортной машины к вместимости ковша погрузочной машины загрузку транс-портных средств необходимо проверять исходя из целого числа ков-шей m. Число ковшей для загрузки

где q – геометрическая вместимость ковша экскаватора.

Принимать следует целое число ковшей (меньшее). Тогда

Продолжительность цикла

T = t1 + t2 + t3 + t4 + t5,

где t1 – продолжительность подачи под погрузку, принимаемая равной 0,5–1,0 мин;

t2 – продолжительность погрузки, мин;

t3 – продолжительность груженого хода, мин;

t4 – продолжительность разгрузки вместе с маневрированием, для саморазгружающихся средств транспорта t4 = 1…3 мин, в зависимости от грузоподъемности;

t5 – продолжительность порожнего хода, определяемая так же, как t3, мин.

Продолжительность погрузки определяется следующим образом:

где К – коэффициент увеличения продолжительности погрузки из-за случайных задержек, принимаемый равным 1,1;

Пм – техническая производительность землеройной машины в карь-

ере, м3/ч.

Продолжительность груженого хода

где l1, l2, …, ln – соответственно длины участков пути с разными условиями (уклоны, покрытия, состояние), м;

v1, v2, …, vn – скорости на соответствующих участках пути, опре-деляемые тяговыми расчетами или по табличным данным, м/мин;

Кзам – коэффициент замедления при разгоне и торможении, зависит от дальности передвижения (для автомобиля при дальности возки 1 км Кзам = 1,05, при 0,5 км – 1,1 и при 0,25 км – 1,2).

Если невозможно учесть условия пути на разных участках, продолжительность груженого или порожнего хода определяют по средней скорости движения автомобилей:

Число транспортных единиц на одну землеройную или погрузочную машину определяют по формуле

<< | >>
Источник: М. А. Шух. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ВОДОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ. 2014
Помощь с написанием учебных работ

Еще по теме 5.4.4. Транспортирование грунта:

  1. Подготовка рассады к высадке в грунт
  2. Фильтраторы эпифауны твёрдых грунтов
  3. ВОДООБМЕН БОЛОТ С ПОДСТИЛАЮЩИМИМИНЕРАЛЬНЫМИ ГРУНТАМИ
  4. Посев в открытый грунт
  5. Оценка эффективности применения штаммов бактерий р. Pseudomonasпротив твердой головни в условиях защищенногои открытого грунтов
  6. ГИГИЕНИЧЕ СКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМАМ НАВОЗОУДАЛЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИ. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НАВОЗА И ПОМЕТА
  7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПИТАТЕЛЬНЫХ ГРУНТОВНА ОРГАНОРАСТИТЕЛЬНОЙ ОСНОВЕДЛЯ ВЫРАЩИВАНИЯ РАССАДЫ ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР Т. Ю. Анисимова
  8. Хилодонеллёз
  9. Триходиноз
  10. Влияние литологического состава подстилающих пород на генезис торфяных отложений
  11. Посев и высадка рассады в огороде
  12. Внесение навоза мобильными средствами
  13. Осенняя обработка почвы
  14. 15.1. ГИГИЕНА ИНКУБАЦИИ
  15. ЖИДКИЕ КОМПЛЕКСНЫЕ УДОБРЕНИЯ (ЖКУ)
  16. Плистофороз
  17. Глава 8 РАССАДА И СПОСОБЫ ЕЕ ВЫРАЩИВАНИЯ
  18. Параллельные сообщества. Трофические зоны
  19. Глюгеоз
  20. ЭКОЛОГИЯ ВОДНЫХ РАСТЕНИЙ