<<
>>

Гпава 12. Практические рекомендации


Возможность давать практические рекомендации - главный критерий работоспособности теории (п. 5-1). Она должна дать спектр возможных вариантов событий, что и позволит строить рекомендации. Насколько знаю, ни одна из прежних теорий эволюции не претендовала на рекомендации.

Стоит напомнить, что охрана природы строится на пресечении борьбы за существование (на нее, наоборот, часто уповают те, кто губит природу.)
Самая простая и общая рекомендация - не путать эволюцию ни с отбором (п. 5-13*), ни с филогенией (гл. 10). Ни то, ни другое ничего не говорят о том, как появились и были приноровлены друг к другу конкретные механизмы, а это - главное, чем опыт эволюции может быть полезен.. Сейчас в связи с перспективами биотехнологий много говорят о необходимости «брать уроки у природы», но учебники эволюции дают лишь старинную сказку, будто гибель одних есть причина эволюции других. Тут брать нечего.
Дарвинизм, будучи единственным преподаваемым учением, настолько сужает кругозор исследователей, что они то и дело проходят мимо главного, словно лошадь в шорах. И предлагают тупики вместо выходов. Итог хорошо виден: публика, разочарованная в дарвинизме, возвращается к идее творения в ее самой примитивной донаучной форме. Как быть? 
<< | >>
Источник: Чайковский Ю.В. Наука о развитии жизни. Опыт теории эволюции.. 2006

Еще по теме Гпава 12. Практические рекомендации:

  1. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВАКЦИН И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ
  2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НАУЧНЫХ ВЫВОДОВ
  3. Гпава 3. Наследие Дарвина
  4. Гпава 9. От червя до человека
  5. Гпава 1. Творение или развитие?
  6. Гпава 6. Сообщества, уровни и разнообразие
  7. Гпава 7. Загадка начала жизни
  8. Гпава 5. Принцип активности, развитие особи и иммуногенез
  9. Часть 4. Приложения и выводы Гпава 10. Эволюция и систематика
  10. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РАБОТЫ
  11. Практические задания
  12. Практическое значение этологии
  13. Практическая значимость.
  14. Е. В. Сергиевская. Систематика высших растений. Практический курс, 1998
  15. />РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
  16. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ