<<
>>

4.8.1. Способность к «рассуждению» у крыс

Существует несколько тестов, решение которых требует экстренной интеграции ранее образованных навыков. На рис. 4.19 показана схема классического опыта Майера для оценки зачатков мышления (reasoning) у крыс.
В подобных экспериментах можно обнаружить способность животного к реорганизации имеющегося опыта.

Использованная в этих опытах установка состоит из трех дорожек (длиной 244 см каждая), расходящихся из одной центральной точки. Каждая дорожка заканчивается столиком, отличающимся от остальных по размеру, форме и типу. На столиках установлены деревянные экраны (Э1, Э2, ЭЗ) таким образом, чтобы с одного столика нельзя было видеть, что делается на остальных. После того как крыса обследовала все столики и дорожки, ей давали пищу, например на столике А. Затем крысу помещали на один из двух других столиков, например В, и отпускали. Достигнув центра установки, крыса могла выбрать один из двух путей — на столик А (где ее раньше кормили) или на столик Б. Перед каждым тестом животному давали возможность осмотреть установку. Всякий раз крысу кормили на другом столике. При случайном выборе доля правильных решений равна 50%, однако у некоторых крыс она была гораздо выше. Это позволило автору сделать следующий вывод.

В" Крысы способны в каждом новом предъявлении комбинировать (интегрировать) имеющуюся у них информацию и делать пра-ю вильный выбор.

<< | >>
Источник: 3. А. Зорина, И. И. Полетаева . Зоопсихология. Элементарное мышление животных: Учебное пособие / — М.: Аспект Пресс.- 320 с.. 2002
Помощь с написанием учебных работ

Еще по теме 4.8.1. Способность к «рассуждению» у крыс:

  1. Находчивость и сообразительность крыс…
  2. КИЛХЕМ-ВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ КРЫС
  3. Портал "ПЛАНЕТА ЖИВОТНЫХ". Про мышей и крыс (о тех, кто кошку сделал настоящей кошкой), 2010
  4. 9.2. Роль генотипа в формировании способности к рассудочной деятельности
  5. Йоги и их феноменальные способности
  6. 6.2.1. Способность к символизации у приматов
  7. Комплексообразующая способность триглицеридпептидовPseudomonas
  8. 6.2.2. Способность к символизации у птиц семейства врановых
  9. 7.2. Способность к самоузнаванию у человекообразных обезьян
  10. Способность к адаптации
  11. 9.1. Индивидуальные различия в проявлении когнитивных способностей животных
  12. 8.3.2. Повреждение участков мозга и способность к экстраполяции
  13. 4.8. Изучение способности к экстренной интеграции ранее образованных независимых навыков
  14. 5. Умственные и эмоциональные способности собаки
  15. Часто приписывают определенные математические способности птицам...
  16. СПОСОБНОСТЬ ЖИВОТНЫХ К СИМВОЛИЗАЦИИ
  17. Исследование способности к разложению фосфатову штаммов псевдомонад и азотобактера